Пьяный сын дебоширит дома каждые десять дней…

Пьяный сын дебоширит дома каждые десять дней…

Вашему вниманию предоставляется новая рубрика – «Беседы в общине трезвости». В ней мы будем знакомить читателей с обсуждениями, которые конспектируются или стенографируются на собраниях семейных клубов. А, значит, здесь вы не встретите ни одного выдуманного слова, сюжета или случая. ВНИМАНИЕ!В каждом протоколе имена людей изменены, а клуб, который они посещают, не называется, согласно правилам работы СКТ. Сегодня – эпизод беседы о том, стоит ли вызывать полицию на пьяницу-сына?

Вера (мама пьющего сына 27 лет, который живет вместе с ней): У моего сына установилась вот такая периодичность в пьянстве – не пьет в течение 10 дней. Как только наступает день десятый, уходит из дома и напивается, причем происходит это, как правило, ночью. Как быть, ума не приложу.

Петр (ведущий клуба): Значит, получается так, что ему надо выйти из дома, чтобы выпить. А в доме спиртного нет. Это верное решение с вашей стороны.

Мы уже не в первый раз сталкиваемся, что есть некий день Х, когда у человека зависимого наступает срыв, это как юбилейная дата в жизни человека. Но важно отметить, что этот день Х существует только в голове у страждущего. Ожидание наступления этого дня человеком переживается, он становится раздражительным, может быть агрессивным, а потом наступает срыв. Вслед за наступлением срыва зависимый снова как бы замирает, а потом ожидание и  — новый срыв. В таком случае мы зачастую понимаем, что не можем оказать активного противодействия срыву. И вынуждены принимать его как нечто неизбежное.

Вера: Хочу обратить внимание, что уходит он, как правило, ночью, а когда возвращается домой, то ведет себя агрессивно. Так, однажды он выбил дверь, когда его не пускали в квартиру. Соседи, конечно, были недовольны, даже хотели вызвать милицию.

Ксения (жена пьющего, который перестал употреблять алкоголь после посещения клуба): А я в таких случаях вызывала милицию. Так всегда получалась, что когда он пил, то я старалась уйти из дома. Но однажды, когда он был в очередной раз пьян, сказала ему, чтобы он уходил сам из дома. Тогда он пригрозил, что меня убьет. Пришлось вызвать милицию, хотя внутри очень переживала. Но четко понимала, что именно так и надо поступить.

Соседи, когда его забирали в милицию, стали за него заступаться, говорили, что знают его с детства, и даже просили оставить его. Когда он был под арестом, то сын приходил его навещать, затем был подробный разговор с участковым. Тогда муж просил забрать его из милиции…

Для меня важно было то, что тогда я поняла – не надо бояться осуждения соседей. Ведь по большому счету должно быть стыдно ему, а я тогда лишь пыталась защитить себя и собственную семью.

Вера: У моего сына есть знакомый в милиции, и ему ничего не будет.

Петр: У меня складывается впечатление, что вы не совсем правы, это – заблуждение. Очень часто мы не обращаемся в милицию потому, что боимся оставить черное пятно в биографии близкого человека. Но ведь всегда надо помнить, что пьяный может и ударить, и даже совершить убийство в таком состоянии.

Ксения: По современному законодательству человека могут посадить на 15 суток. Просто необходимо грамотно написать заявление. А тогда неизвестно, понравится ли такое заключение пьющему человеку и захочет ли он в следующий раз оказаться в камере.

Петр: А что может сказать человек, который сам побывал в такой ситуации?

Олег (муж Ксении): Люди – разные по характеру, а потому ведут себя по-разному в такой ситуации. Один придет в агрессию даже от взгляда в свою сторону, а другой просто тихо будет спать. Я считаю, что меня в тот момент проще было просто пустить домой, и я бы пошел спать и не стал бы выступать.

Вера: А мой сын приходит и начинает дебоширить. Может ли его остановить обращение в милицию? Будет ли такой человек вести себя тише?

Олег: Наверное, имеет значение, осознает ли он сложившуюся ситуацию потом.

Петр: У каждого из нас есть чувство собственного достоинства. То, что нас унижает, бывает тяжело принять. Видимо, должно возникнуть понимание причинно-следственной связи. Видимо, для пьющего человека ситуация нахождения в камере возникла не сама по себе. Ведь близкие не знают, как уже себя вести с агрессивным человеком. Мы понимаем, что человек, загнанный в угол может повести не предсказуемо. Когда пьющий находится в плену у своей страсти, то его буйство загоняет близких как бы в угол. Они вынуждены защищать себя, а значит вести себя нестандартно.

Но существует такое правило: если вы не собираетесь чего-то делать, то об этом не следует говорить вслух. А если мы что-либо сказали, то непременно должны это исполнить. Иначе пьющий человек поймет нашу манипуляцию и привыкнет к ней. Так, если было сказано, что пьяным домой не пустите – то нужно не пускать, или не говорить об этом. Человек не будет серьезно воспринимать обещание, если оно не будет выполнено.

Необходимо помнить, что агрессивное поведение может также проявиться и вне дома.

Вера: Да, мой сын неоднократно приходил домой избитым. И это также опасно для него, как и пустить его домой для меня.

Петр: Действительно, ваш сын может пострадать сам, но может случиться и так, что он совершит правонарушение, которое повлечет уголовную ответственность. Так, если в результате вашего обращения его посадят на 15 суток в камеру, то это может стать «холодным душем» и поможет его отрезвить.

На прошлой встрече мы говорили о критериях, когда необходимо оказывать медицинскую помощь. По опыту наших семейных клубов, оказание такой помощи необходимо в критической ситуации, когда от этого зависит жизнь человека. С другой стороны, если мы обращаемся за медицинской помощью, когда хотим успокоить пьющего, доставить ему комфорт, то такая помощь будет не полезной. Видимо, такой же подход необходим и тогда, когда есть проблемы у человека зависимого с окружающими. Если он высказывает намерение причинить вред, а тем более осуществляет подобные действия, то в таком случае деваться некуда, необходимо прибегать к законной помощи властей.

Еще раз хотел бы обратить внимание, что в неадекватном состоянии он может нанести и увечья своим близким, и при этом не будет иметь значение, что перед ним мать. Очень важно в случае агрессивного поведения пьющего сказать об этом духовнику и попросить благословение на применение силы. Вряд ли такое обращение за помощью оттолкнет вас от священника или другого человека, желающего по-настоящему вам помочь. С духовной точки зрения, человек по доброй воле впускает в себя беса и все время находится под его воздействием. В таком состоянии, как правило, и производится насилие или наносится вред по неосторожности. Когда же человек будет трезвым, то он поймет, что его спасли от худшего, а в итоге от тюрьмы. В таких ситуациях необходима адекватная мера воздействия.

Олег: К тому же ваш сын лукавит: если был вызван наряд, но не было оказано адекватных мер, то можно обратиться к помощи наряда по городу, а тогда непременно наступит правильное решение ситуации.

Ксения: По моему опыту, после административного ареста грозит только лишь беседа участкового. А наши пьющие близкие лучше слушают других, чем наш голос. Они умеют оправдать себя и обвинить во всем другого.

Петр: Нельзя забывать, что Господь называет дьявола отцом лжи. И в рассуждениях зависимого человека все будет логично, доказательно, это ведь «темный» огород. Оказывая методы силового воздействия нельзя забывать о духовной стороне, иначе мы будем впадать из крайности в крайность. Поэтому сначала в любом случае необходима молитва, а уже потом практическое действие, но обязательно с рассуждением. Очень важно, чтобы в подобной ситуации мы никогда не забывали о Боге –  тогда поведение близкого человека может измениться и без окончательных решительных действий. Молитва способна вразумить, необходимо памятовать о Боге, просить у него помощи.

Другой альтернативой является совместная духовная жизнь, но это предмет отдельной беседы.

Leave a Comment

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *