В апостольский праздник, 12 июля, в храме Рождества Пресвятой Богородицы (с. Золотоношка) состоялось важное событие – были даны обеты трезвости.
Свои обещания Господу жить трезво давали избранные члены семейного клуба трезвости (г. Стерлитамака). А избраны или, лучше сказать, благословлены на обеты они были руководителем СКТ отцом Алексеем (Панченко). Батюшка убеждён, что приурочить обеты к большим праздникам и удобно, и полезно – это придаст грандиозность событию и поможет отнестись более серьёзно к своему обещанию.
Человек обещает Богу, что не будет употреблять ничего, что содержит алкоголь или наркотики. При свидетелях каждый обетчик прочитал молитву-обещание и поцеловал крест. Обетчиков на праздник первоверховных апостолов Петра и Павла было десять человек. Примечательно, что и сам отец Алексей уже в который раз продлевает свой обет трезвости. Сроки обета у всех разные – от трёх месяцев до трёх лет. Среди тех, кто 12 июля давал обеты трезвости в сельском храме, были те, кто продлевают окончившиеся обеты, и те, кто впервые решился на такое серьёзное служение Господу. На большие сроки брать обеты руководитель семейного клуба трезвости пока не рекомендует. «Это ответственное и серьёзное дело, — поясняет протоиерей Алексей Панченко. — Чин обета можно применять только под руководством священника, если он посчитает обет трезвости необходимым. Самостоятельно, без священнического руководства, давать обет трезвости очень опасно для души и здоровья. Обет трезвости может очень сильно помочь человеку не только не употреблять ничего опьяняющего, но и обрести по-настоящему трезвую жизнь без сквернословия/зависти/гнева/осуждения/ревности и других страстей. Для этого важно продуктивно использовать время, на которое дан обет. Ведь принимая обет, человек признает свою немощь и просит у Бога помощи. Это данное Богу слово сами люди без Его помощи выполнить не могут. У нас просто нет на это сил».
Обетчики получили красивые грамоты, которые обязались разместить на видном месте для себя и людей. Обет трезвости – это своеобразный вызов, а вызов обществу не может быть припрятан, он показан на лобном месте.