Как объяснить чудо возрождения наших опутанных цепью греха пьянства и наркозависимости душ к новой, богоугодной жизни, в ладу со своей совестью? Какие силы помогают нам выбраться их бездны греха?
Живое искреннее общение в атмосфере любви, понимания и доверия — вот ключ к раскрытию этой тайны. Приходят в общину люди, по преимуществу, невоцерковленные, для которых Бог еще не воспринимается как родной Отец, а Церковь — как Мать родная. Приходят с одной-единственной целью: избавиться от химической зависимости, последствия которой ввергли их в бездну безвозвратных потерь и несчастий. И — постепенно возводят свои очи к Небу, обретая вместо земных сокровищ — Небесные, смиряя свою гордыню и эгоизм, овладевая вечными и нетленным христианскими добродетелями: ЛЮБВИ — к Богу и Людям, ВЕРЕ и УПОВАНИЮ на Него, христианской МУДРОСТИ.
Исповедь, которая является неотъемлемой частью жизни общины, помогает постепенному воцерковлению. Таинства Церкви, паломнические поездки, совместные обсуждения на собраниях смысла и цели человеческой жизни помогают в познании себя и своего места в мире, вселенной и среди людей. Обсуждение на собраниях вопросов возникновения и преодоления соблазнов им искушений вооружает навыками борьбы с ними.
Личность вступает в процесс познания своего Я. В ее сознании происходят разительные перемены по переоценке человеческих ценностей, их иерархии, вырабатывается самоконтроль чувств, мыслей, слов и дел. Как следствие, изменяется образ мыслей и образ жизни, где, разумеется, нет места пьянству и наркомании, и где есть понимание, что на этом пути восхождения к Богу не предусмотрены длительные привалы, а тем более — спуски, и этот путь бесконечен.
Чтобы понять и оценить, какое место заняла в моей душе и моем сердце община, необходимо вначале рассказать мою историю хождения по мукам.По приходе в общину (в 2000-м году) передо мной выросла проблема обретения смысле собственной жизни, который я мыслила найти после решения следующих конкретных задач:
Живое искреннее общение в атмосфере любви, понимания и доверия — вот ключ к раскрытию этой тайны. Приходят в общину люди, по преимуществу, невоцерковленные, для которых Бог еще не воспринимается как родной Отец, а Церковь — как Мать родная. Приходят с одной-единственной целью: избавиться от химической зависимости, последствия которой ввергли их в бездну безвозвратных потерь и несчастий. И — постепенно возводят свои очи к Небу, обретая вместо земных сокровищ — Небесные, смиряя свою гордыню и эгоизм, овладевая вечными и нетленным христианскими добродетелями: ЛЮБВИ — к Богу и Людям, ВЕРЕ и УПОВАНИЮ на Него, христианской МУДРОСТИ.
Исповедь, которая является неотъемлемой частью жизни общины, помогает постепенному воцерковлению. Таинства Церкви, паломнические поездки, совместные обсуждения на собраниях смысла и цели человеческой жизни помогают в познании себя и своего места в мире, вселенной и среди людей. Обсуждение на собраниях вопросов возникновения и преодоления соблазнов им искушений вооружает навыками борьбы с ними.
Личность вступает в процесс познания своего Я. В ее сознании происходят разительные перемены по переоценке человеческих ценностей, их иерархии, вырабатывается самоконтроль чувств, мыслей, слов и дел. Как следствие, изменяется образ мыслей и образ жизни, где, разумеется, нет места пьянству и наркомании, и где есть понимание, что на этом пути восхождения к Богу не предусмотрены длительные привалы, а тем более — спуски, и этот путь бесконечен.
Чтобы понять и оценить, какое место заняла в моей душе и моем сердце община, необходимо вначале рассказать мою историю хождения по мукам.По приходе в общину (в 2000-м году) передо мной выросла проблема обретения смысле собственной жизни, который я мыслила найти после решения следующих конкретных задач:
1. Избавиться самой от алкогольной зависимости.
2. Помочь мужу в этой же проблеме.
3. Обрести покой в душе и собственном доме.
4. Возродить, восстановить собственную личность в семье и быту.
5. Вновь стать полноценным гражданином общества — социально реабилитироваться.
Собственно, главной проблемой, с которой все и началось, была задача №2 и сопутствующая ей №3. Попытки их решения (лечение мужа препаратом «наркодел», разговоры с ним, анонимное, платное, амбулаторное, стационарное лечение мужа) не дали желанного результата. Эта неудача и десятилетняя жизнь в ненормальной обстановке понесли меня по пути наименьшего сопротивления — жизни алкогольных иллюзий.
Я тогда и не представляла в своей самонадеянности, что конечная остановка на этом пути — собственный алкоголизм.Таким образом,стоявшаяпередо мной проблема отяготилась новыми задачами, из которых на первое место уже выдвинулась задача №1 и — как следствие — №№ 4 и 5.
Программа «12 шагов», в которую я поверила и начала претворять в жизнь, убедила меня в возможности справиться с собственной алкогольной зависимостью при условии здоровой домашней обстановки. Но это-то как раз не просто отсутствовало: к тому времени дом мой (2-комнатная мужнина квартира) представлялся мне адом, пеклом, куда я возвращалась по вечерам с боязнью, страхом, ужасом — что там ожидает меня на этот раз…
Все это ввергло меня в непроходимое уныние, усугубляемое невыразимыми угрызениями совести, особенно перед дочерью и отцом, и привело к признанию полного своего бессилия, неспособности самостоятельно выбраться из того погибельного и жалкого состояния, в котором я оказалась.
При этом во мне жила еще готовность ухватиться всеми последними силами за руку помощи, чтобы выбраться из этого омута.
* * *
Я знала, что в селе Ромашково при храме существует община трезвости. Но при том бедственном душевном и физическом состоянии, в котором я находилась, трудно было продумать последовательность действий — как стать ее членом? Меня обрадовало, когда дочь сказала мне, что я могу войти в общину и она готова отвезти меня на первое собрание.
Это-то собрание и стало началом моего возрождения к жизни — новой жизни с Богом, в любви к ближнему, в большой семье братьев и сестер во Христе.
Именно там, на этом первом моем собрании я впервые услышала из уста нашего кормчего (кормчего корабля с пассажирами, потерпевшими жизненное крушение) — отца Алексия судьбоносные слова: «А ВЫХОД-ТО ЕСТЬ».
Я поверила и выразила готовность к полному и безоговорочному послушанию уставу, предписаниям и рекомендациям общины, ее руководителям и их помощникам.
Эта уверенность батюшки, его глубокий взгляд оставили неизгладимый след в моей душе. Участливый, радушный прием братьев и сестер общины стали краеугольным камнем в становлении моей личности как верующей православной христианки.
* * *
Теперь за плечами два года трезвости, есть свой любимый дом рядом с домом дочери, душевное равновесие, любимая работа, надежная поддержка и опора в братьях и сестрах из общины, причте храма. И я выражаю огромную благодарность за мое возрождение к новой жизни — благодарность общине, батюшке отцу Алексию, его помощникам Елене Юрьевне и Георгию Витальевичу, братьям и сестрам, а также всему церковному причту.
Любовь, 2003г.