Вся наша мирская жизнь сегодня — суета сует (во всяком случае, моя). Чувствуешь себя не человеком, а заводной машинкой, винтиком или чем-то в этом роде. Спешка, гонка, надо успеть на работу, потом домой, два часа ежедневно в набитом метро. Мы толкаемся среди людей, физически люди становятся все ближе друг к другу, я имею в виду в транспорте, на улице, в магазине и т.п. Наши дома похожи на муравейники. И, почему-то, от этого мы перестаем ощущать людей людьми, отдаляемся друг от друга. Мало того, себя мы тоже перестаем ощущать Людьми, Человеками. Постоянный прессинг, стресс. Время мчится, мы ничего не успеваем. И все-таки, мне кажется, раз уж человеку сейчас приходится жить в таком режиме, выживать в таких условиях и ритмах, значит, можно оставаться Человеком, Созданием Божиим, то есть не терять себя. Наверное, мы потеряли что-то самое главное. То что было присуще людям и хранилось и передавалось тысячелетиями, духовный центр, стержень. Я имею в виду Веру в Бога.
Дом Милосердия, Община стала для меня местом духовной адаптации, местом редкой возможности остановить время и задуматься, осмотреться, всмотреться в себя и близких. И мало знакомые люди становятся близкими, понятными. Становятся Людьми. И свои беды и проблемы перестают быть уникальными или, как часто кажется, незаслуженными (понимаю, что только по тщеславию и гордыне). И когда начинаешь видеть людей, начинаешь видеть и себя со всеми страстями и слабостями.
И с точки зрения психологии, и с точки зрения медицины, чтобы начать решать проблему, необходимо найти корень, причину, а не искоренять последствия, как мы часто пытаемся действовать. Но нашим перевернутым сознанием мы часто ощущаем все наоборот, путаем причины и следствия. И слава Богу за то, что есть у нас Ромашково и храм, что есть силы у отца Алексия и всех, кто ему помогает, на Дом Милосердия, что есть Театр Михаила Щепенко. Есть место, где человек может обрести Веру и силы на борьбу со своими страстями, может получить помощь и тепло и поддержку.
Мария
9 октября 2003 года.